ОБРАЗОВАНИЕ

Реализуемые образовательные программы

Реализуемый уровень образования – дошкольное образование
Нормативный срок обучения – 6 лет
Форма обучения – очная
Язык обучения – русский
Реализуемый уровень образования – дошкольное образование
Нормативный срок обучения – 6 лет
Форма обучения – очная
Язык обучения – русский

Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования ЧОУДО ЧДС "Маленькая страна"
 
Краткая презентация основной образовательной программы
 
Основная образовательная программа дошкольного образования ЧОУДО ЧДС "Маленькая страна" (Далее - Программа) разработана для детей в возрасте от 1,2 до 7 (8) лет в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15);
-  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);
- Парциальными программами:
  • «Наша Родина - Липецкий край» Протасова В.М., Фисман Т.В.;
  • «Игралочка» НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»;
  • «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» Колесникова Е.В.
Цель программы – создание благоприятных условий каждому ребенку в детском саду для полноценного развития творческих способностей, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, а также обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение цели обеспечивает решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, формирование образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного возраста независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами каждого ребенка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

Программа включает в себя 3 основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
 
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Формы работы:
  • педагогический мониторинг;
  • анкетирование родителей;
  • беседы с родителями;
  • беседы с детьми о семье;
  • наблюдение за общением родителей и детей;
  • педагогическая поддержка;
  • беседы с родителями;
  • психолого-педагогические тренинги;
  • экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших);
  • дни открытых дверей;
  • показ открытых занятий;
  • родительские мастер-классы;
  • проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов;
  • консультации;
  • информация на официальном сайте;
  • родительские собрания;
  • вечера вопросов и ответов;
  • показ и обсуждение видеоматериалов;
  • решение проблемных педагогических ситуаций;
  • выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Частное общеобразовательное учреждение дошкольного образования детский сад "Маленькая страна"

Адрес:   Российская Федерация
    г. Липецк
    ул. Баумана
    д. 333д
 Тел:   +7 910 739 00-65
E-mail:   smallcountry48@mail.ru
    sadstrana.ru