ОБРАЗОВАНИЕ
Реализуемые образовательные программы
Реализуемый уровень образования – дошкольное образование
Нормативный срок обучения – 6 лет
Форма обучения – очная
Язык обучения – русский
Реализуемый уровень образования – дошкольное образование
Нормативный срок обучения – 6 лет
Форма обучения – очная
Язык обучения – русский
Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования ЧОУДО ЧДС "Маленькая страна"
Краткая презентация основной образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования ЧОУДО ЧДС "Маленькая страна" (Далее - Программа) разработана для детей в возрасте от 1,2 до 7 (8) лет в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);
- Парциальными программами:
- «Наша Родина - Липецкий край» Протасова В.М., Фисман Т.В.;
- «Игралочка» НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»;
- «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» Колесникова Е.В.
Цель программы – создание благоприятных условий каждому ребенку в детском саду для полноценного развития творческих способностей, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, а также обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение цели обеспечивает решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, формирование образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного возраста независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами каждого ребенка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.
Программа включает в себя 3 основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Формы работы:
- педагогический мониторинг;
- анкетирование родителей;
- беседы с родителями;
- беседы с детьми о семье;
- наблюдение за общением родителей и детей;
- педагогическая поддержка;
- беседы с родителями;
- психолого-педагогические тренинги;
- экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших);
- дни открытых дверей;
- показ открытых занятий;
- родительские мастер-классы;
- проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов;
- консультации;
- информация на официальном сайте;
- родительские собрания;
- вечера вопросов и ответов;
- показ и обсуждение видеоматериалов;
- решение проблемных педагогических ситуаций;
- выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.